Музей прикладного искусства им. А. Л. Штиглица

Санкт-Петербург, Соляной переулок, 15

Режим работы:
Вторник-суббота, с 11:00 до 17:00 (касса до 16:30)
Понедельник, воскресенье — выходные дни.

Контакты:

тел: 273-59-03 (экскурсионное бюро)

e-mail: stieglitztouragency@gmail.com

site: www.stieglitzmuseum.ru

ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ

ДЕТСКИЕ АБОНЕМЕНТЫ

«МУЗЕЙНЫЕ СКАЗКИ»
Рекомендуемый возраст: 5-7 лет (дошкольники)

Программа:

1) Рассказы старого сундука.
Старый сундук, приехавший из солнечной Италии, поведает нам тайны купцов и их сокровищ. В конце занятия создадим свое блюдо с портретом мамы или папы в стиле итальянской майолики (лепим из пластилина).

2) Многоуважаемый шкаф.
Раньше он жил в богатом дворце, теперь этот экспонат музея расскажет нам, что он хранил в себе долгие годы. Создадим исторический костюм из бумаги.

3) Тайны закрытых дверей.
Всегда интересно узнать, что скрывает закрытая дверь. А если за ней спрятана целая эпоха? Заглянем? Мастерим свой ключ от всех дверей.

4) Волшебство цветных окошек.
Цветные стекла и тонкие грани. Рассмотрим купол большого выставочного зала и старинные витражи в нашем музее. В конце занятия создадим собственный макет витража из кальки.

 

 

«МИФЫ И ЛЕГЕНДЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ»
Рекомендуемый возраст: 7-9 лет (младшие школьники)

Искусство родом из Греции или античность – колыбель европейской цивилизации. В рамках абонемента ребята познакомятся с основными сюжетами греческих мифов и легенд, узнают главные атрибуты богов и героев, смогут ориентироваться в образах изобразительного и прикладного искусства

Программа:

1) В поисках Эллады: археология, как источник знаний о Древней Греции.
Мифы как основа сюжетов МХК. Откуда мы про них знаем? Узнать о быте, ритуалах и обычаях, познакомиться с античными богами и героями мы можем благодаря науке археология. Повторим, кто такие археологи, изучим, как и где проводятся раскопки, что нам могут рассказать керамические черепки. В конце занятия собираем изделие из разрозненных черепков, стараемся воссоздать древнюю историю. Рисуем на крафте проект вазы с посланием для будущих поколений.

2) Как все устроено: мир глазами эллина.
Как греки представляли мир. Мир древнего грека состоял из нескольких царств: Олимпа, мира людей, подземного царства Аида и морских пучин Посейдона. Начнем знакомиться с главными мифами Древней Греции, выучим имена главных божеств и запомним их атрибуты. Рисуем запомнившегося бога с его главными атрибутами и символами.

3) Боги покровители. Афродита, Аполлон, Афина.
Боги древних греков по характеру были разные: грозные и жестокие, добрые и заботливые. Поговорим о богах покровителях и вспомним несколько историй, когда они приходили на помощь к людям. Создаем комикс про приключения древнего грека, как ему помог один из добрых богов.

4) Боги стихий и природных явлений. Зефир, Персефона, Дионис.
Как с помощью мифологии греки объясняли природные явления и смену времен года. Кто помогал эллинам в земледелии? Создаем бумажный свиток с появляющейся Персефоной.

5) Сказания о древних героях. Геракл, Персей, Ясон.
Герои всегда боролись за справедливость и уничтожали страшных чудовищ. Ориентируясь на музейные экспонаты, расскажем про основные подвиги героев. В конце занятия делаем карманную книжку с иллюстрациями к нескольким подвигам героев.

6) Мифологические существа Эллады. Химера, грифон, пегас, кентавры, сфинкс.
Где по версии греков появились необычные существа и как они жили в мире людей. Спустя время находим их в образах прикладного искусства. Создаем летающего коня–Пегаса из бумаги.

 

 

«РУКАМИ МАСТЕРА»
Рекомендуемый возраст: 8-10 лет

В мире машинного производства, бывает не просто привить детям любовь к ручному труду, объяснить ценность повседневных вещей, сформировать понятие традиции и преемственности. Мы расскажем, кто такой мастер, что такое прикладное искусство и как оно связано с самыми современными технологиями, ведь у каждого материала своя глубокая история. Заглянув в прошлое, ребята смогут повторить знаменитые изделия прославившихся в веках мастеров Античности и Средневековья. Возможно, и Вы сможете взглянуть на окружающий мир предметов по-новому.

Программа:

1) «Добро пожаловать в музей!»
Вводное занятие: рассказ о музее прикладного искусства А.Л. Штиглица, знакомство с залами и концепцией музея.

2) Вот это стул, на нем сидят.
Говорим о понятии формы в прикладном искусстве. Форма и функция: лапки старинных кабинетов, сосуды-водолеи в виде животных, драконы щитодержатели.

Творческое задание: превращаем формы природы в полезные предметы быта (лепка).

3) Фрукты на тарелках, которые никто не может съесть.
Украшение предметов прикладного искусства. Кому и зачем нужен орнамент? Как можно изобразить в орнаменте целый мир? Фрукты на тарелках, которые никто не может съесть. Творческая работа: строим свой орнамент по всем правилам.

4) Керамика: от античности до историзма.
Глина один из первых материалов, которых освоил человек. Как можно обойтись без гончарного круга? Зачем греки придумали так много форм сосудов? На эти и другие вопросы ответим на нашем занятии. Глиняные секреты Средневековья: поговорим о каменных кружках и бородатых кувшинах.

В конце занятия создаем один из изученных средневековых сосудов из пластилина.

5) Волшебный мир стекла.
Появление этого материала окутано тайнами и легендами, но мы не можем представить свою современную жизнь без стекла. Как менялась роль стекла от «глазури» до современных оптических линз.

Творческое задание: создаем имитацию витража с помощью кальки.

6) Художественный металл.                    
Из металла изготавливают не только функциональные предметы, такие как ножи, вилки или сечки, но и дорогую посуду, скульптуры и многие предметы, которые нельзя назвать утилитарными.

Творческое задание: поделка из проволоки «Ключ».

7) История народного костюма.
Человеку всегда нужно было прятать свою кожу от солнца, дождя или снега, что же он для этого делал? О чем может рассказать костюм человека? Что такое орнамент?

Творческое задание: создаем набойку своими руками (доп. материалы принести с собой: ткань или вещь из ткани по желанию).

8) Мир вещей.

Прикладное искусство и дизайн. Что окружает человека сегодня? В конце занятия: творческий тест на получение сертификата об окончании курса, посвящение в мастера.

 

 

«СТИЛИ И НАПРАВЛЕНИЯ»
Рекомендуемый возраст: 10-13 лет.

Программа:

1) Стили и направления. Учимся разбираться в терминах: что такое стиль? Вводное занятие о Музее прикладного искусства. Что такое историзм? Творческое задание: Пытаемся осовременить древние амфоры (рисуем)
2) Образ Средневековья. Мы окунемся в атмосферу средневековой Европы. Творческое задание: рисуем витраж
3) Эпоха Возрождения. Будем рассматривать основные черты стиля. Что именно возрождали европейцы? Творческая работа: Оформляем богатую посуду доступными средствами
4) Барокко и Рококо. Что общего между королевским стилем и морскими раковинами? Творческое задание: Пробуем заставить двигаться любой предмет.
5) Шинуазри. Китайские мотивы глазами европейцев. Знакомимся с искусством поднебесной. Творческая работа: Практикуемся в области китайской живописи.
6) Этот строгий классицизм. Понятие канона в архитектуре. Египет постучался в Европу: ампир. Творческая работа: Раскроем секрет: как с помощью портика можно преобразовать любое здание. Макетирование.
7) С чего начинается модерн? Современность возвращается к природе или цветы и травы. Творческая работа: Стилизуем изображение цветов.

8) Заключение: немного о современных направлениях и тест на получение сертификата. Любители вы IKEA? Откуда в России скандинавский дизайн? Творческая работа: Макет комнаты будущего, самостоятельный проект. Свой стиль.

ДЕТСКИЕ ЭКСКУРСИИ

ИГРОВАЯ ЭКСКУРСИЯ «ДИВНЫЕ ЗВЕРИ»
Рекомендуемый возраст: 5-7 лет.
Дивные звери – интерактивная экскурсия, посвященная не только фантастическим существам, но и самым обычным животным, которые перевоплощаются, попадая в руки к художнику. Ребята узнают, что такое герб, кто на нем изображен, почему раньше носили птиц на голове, зачем мебели ножки, а также попробуют себя в роли средневекового иллюстратора и нарисуют чудо-зверя.

В НЕОБЫКНОВЕННОМ МИРЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ВЕЩЕЙ
Рекомендуемый возраст: 8-13 лет.
Шкафы, стулья, чашки, вилки, вазы – всё это есть и у тебя дома.
Но почему тогда все эти предметы теперь в Музее? В ходе экскурсии дети узнают, что такое музей, как и почему мебель может стать очень ценной и превратиться в экспонат. Мы расскажем Вам об истории повседневных вещей и совершив перемещение во времени отправимся в прошлое и увидим самые старинные предметы, например гребень для волос XIV века. Как все эти предметы появились в нашей повседневной жизни?
Давайте же мы вместе с вашими маленькими исследователями и Вами отправимся в увлекательное путешествие по Музею!

ИНТЕРАКТИВНАЯ ЭКСКУРСИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПО МУЗЕЮ ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА АКАДЕМИИ ШТИГЛИЦА
Рекомендуемый возраст: 8-13 лет.
Во время этой экскурсии мы, наконец, сможем прикоснуться к прекрасному по-настоящему! Ощутим прохладу мрамора, из которого создано так много деталей в нашем здании, подробно рассмотрим и потрогаем старинный бисер на ткани XIX века, а ещё сможем детально изучить и даже подержать в руках античное стекло. Такой формат тесного знакомства с музеем точно не оставит никого равнодушным! Ребята узнают историю создания нашего музея, что такое прикладное искусство и окажутся не только в других странах, но и веках.
Приглашаем на увлекательную прогулку по истории прикладного искусства!

ИНТЕРАКТИВНАЯ ЭКСКУРСИЯ «ХРУПКИЕ ГРАНИ: МИР СТЕКЛА»
Рекомендуем возраст: 9-13 лет.
В рамках фестиваля «В музей – сегодня, в науку – завтра!» музей прикладного искусства впервые будет проводить интерактивную экскурсию, посвященную истории стеклоделия и техникам обработки стекла. Стекло уникальный материал, который находится на стыке науки и искусства.
На интерактивной экскурсии посетители узнают об истории стеклоделия и основных техниках обработки стекла, его применении в современном мире, а так же получат возможность прикоснуться к миру хрупкой красоты, в конце экскурсии мы создадим собственный проект витража из кальки.

ПОЗВОНИТЕ НАМ, ЕСЛИ ВОЗНИКЛИ ВОПРОСЫ

 

+7 (812)  273-59-03

НАПИШИТЕ НАМ, ЕСЛИ ВОЗНИКЛИ ВОПРОСЫ

С условиями Пользовательского соглашения

Разработка сайта: OBERON pro

Музей прикладного искусства им. А. Л. Штиглица

 

 

Санкт-Петербург, Соляной переулок, 15

Режим работы:
Вторник-суббота, с 11:00 до 17:00 (касса до 16:30)
Понедельник, воскресенье — выходные дни.

Контакты:
тел: 273-59-03 (экскурсионное бюро)
e-mail:stieglitztouragency@gmail.com
site: www.stieglitzmuseum.ru

ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ

ДЕТСКИЕ АБОНЕМЕНТЫ

«МУЗЕЙНЫЕ СКАЗКИ»
Рекомендуемый возраст: 5-7 лет (дошкольники)

Программа:

1) Рассказы старого сундука.
Старый сундук, приехавший из солнечной Италии, поведает нам тайны купцов и их сокровищ. В конце занятия создадим свое блюдо с портретом мамы или папы в стиле итальянской майолики (лепим из пластилина).

2) Многоуважаемый шкаф.
Раньше он жил в богатом дворце, теперь этот экспонат музея расскажет нам, что он хранил в себе долгие годы. Создадим исторический костюм из бумаги.

3) Тайны закрытых дверей.
Всегда интересно узнать, что скрывает закрытая дверь. А если за ней спрятана целая эпоха? Заглянем? Мастерим свой ключ от всех дверей.

4) Волшебство цветных окошек.
Цветные стекла и тонкие грани. Рассмотрим купол большого выставочного зала и старинные витражи в нашем музее. В конце занятия создадим собственный макет витража из кальки.

 

 

«МИФЫ И ЛЕГЕНДЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ»
Рекомендуемый возраст: 7-9 лет (младшие школьники)

Искусство родом из Греции или античность – колыбель европейской цивилизации. В рамках абонемента ребята познакомятся с основными сюжетами греческих мифов и легенд, узнают главные атрибуты богов и героев, смогут ориентироваться в образах изобразительного и прикладного искусства

Программа:

1) В поисках Эллады: археология, как источник знаний о Древней Греции.
Мифы как основа сюжетов МХК. Откуда мы про них знаем? Узнать о быте, ритуалах и обычаях, познакомиться с античными богами и героями мы можем благодаря науке археология. Повторим, кто такие археологи, изучим, как и где проводятся раскопки, что нам могут рассказать керамические черепки. В конце занятия собираем изделие из разрозненных черепков, стараемся воссоздать древнюю историю. Рисуем на крафте проект вазы с посланием для будущих поколений.

2) Как все устроено: мир глазами эллина.
Как греки представляли мир. Мир древнего грека состоял из нескольких царств: Олимпа, мира людей, подземного царства Аида и морских пучин Посейдона. Начнем знакомиться с главными мифами Древней Греции, выучим имена главных божеств и запомним их атрибуты. Рисуем запомнившегося бога с его главными атрибутами и символами.

3) Боги покровители. Афродита, Аполлон, Афина.
Боги древних греков по характеру были разные: грозные и жестокие, добрые и заботливые. Поговорим о богах покровителях и вспомним несколько историй, когда они приходили на помощь к людям. Создаем комикс про приключения древнего грека, как ему помог один из добрых богов.

4) Боги стихий и природных явлений. Зефир, Персефона, Дионис.
Как с помощью мифологии греки объясняли природные явления и смену времен года. Кто помогал эллинам в земледелии? Создаем бумажный свиток с появляющейся Персефоной.

5) Сказания о древних героях. Геракл, Персей, Ясон.
Герои всегда боролись за справедливость и уничтожали страшных чудовищ. Ориентируясь на музейные экспонаты, расскажем про основные подвиги героев. В конце занятия делаем карманную книжку с иллюстрациями к нескольким подвигам героев.

6) Мифологические существа Эллады. Химера, грифон, пегас, кентавры, сфинкс.
Где по версии греков появились необычные существа и как они жили в мире людей. Спустя время находим их в образах прикладного искусства. Создаем летающего коня–Пегаса из бумаги.

 

 

«РУКАМИ МАСТЕРА»
Рекомендуемый возраст: 8-10 лет

В мире машинного производства, бывает не просто привить детям любовь к ручному труду, объяснить ценность повседневных вещей, сформировать понятие традиции и преемственности. Мы расскажем, кто такой мастер, что такое прикладное искусство и как оно связано с самыми современными технологиями, ведь у каждого материала своя глубокая история. Заглянув в прошлое, ребята смогут повторить знаменитые изделия прославившихся в веках мастеров Античности и Средневековья. Возможно, и Вы сможете взглянуть на окружающий мир предметов по-новому.

Программа:

1) «Добро пожаловать в музей!»
Вводное занятие: рассказ о музее прикладного искусства А.Л. Штиглица, знакомство с залами и концепцией музея.

2) Вот это стул, на нем сидят.
Говорим о понятии формы в прикладном искусстве. Форма и функция: лапки старинных кабинетов, сосуды-водолеи в виде животных, драконы щитодержатели.

Творческое задание: превращаем формы природы в полезные предметы быта (лепка).

3) Фрукты на тарелках, которые никто не может съесть.
Украшение предметов прикладного искусства. Кому и зачем нужен орнамент? Как можно изобразить в орнаменте целый мир? Фрукты на тарелках, которые никто не может съесть. Творческая работа: строим свой орнамент по всем правилам.

4) Керамика: от античности до историзма.
Глина один из первых материалов, которых освоил человек. Как можно обойтись без гончарного круга? Зачем греки придумали так много форм сосудов? На эти и другие вопросы ответим на нашем занятии. Глиняные секреты Средневековья: поговорим о каменных кружках и бородатых кувшинах.

В конце занятия создаем один из изученных средневековых сосудов из пластилина.

5) Волшебный мир стекла.
Появление этого материала окутано тайнами и легендами, но мы не можем представить свою современную жизнь без стекла. Как менялась роль стекла от «глазури» до современных оптических линз.

Творческое задание: создаем имитацию витража с помощью кальки.

6) Художественный металл.                    
Из металла изготавливают не только функциональные предметы, такие как ножи, вилки или сечки, но и дорогую посуду, скульптуры и многие предметы, которые нельзя назвать утилитарными.

Творческое задание: поделка из проволоки «Ключ».

7) История народного костюма.
Человеку всегда нужно было прятать свою кожу от солнца, дождя или снега, что же он для этого делал? О чем может рассказать костюм человека? Что такое орнамент?

Творческое задание: создаем набойку своими руками (доп. материалы принести с собой: ткань или вещь из ткани по желанию).

8) Мир вещей.

Прикладное искусство и дизайн. Что окружает человека сегодня? В конце занятия: творческий тест на получение сертификата об окончании курса, посвящение в мастера.

 

 

«СТИЛИ И НАПРАВЛЕНИЯ»
Рекомендуемый возраст: 10-13 лет.

Программа:

1) Стили и направления. Учимся разбираться в терминах: что такое стиль? Вводное занятие о Музее прикладного искусства. Что такое историзм? Творческое задание: Пытаемся осовременить древние амфоры (рисуем)
2) Образ Средневековья. Мы окунемся в атмосферу средневековой Европы. Творческое задание: рисуем витраж
3) Эпоха Возрождения. Будем рассматривать основные черты стиля. Что именно возрождали европейцы? Творческая работа: Оформляем богатую посуду доступными средствами
4) Барокко и Рококо. Что общего между королевским стилем и морскими раковинами? Творческое задание: Пробуем заставить двигаться любой предмет.
5) Шинуазри. Китайские мотивы глазами европейцев. Знакомимся с искусством поднебесной. Творческая работа: Практикуемся в области китайской живописи.
6) Этот строгий классицизм. Понятие канона в архитектуре. Египет постучался в Европу: ампир. Творческая работа: Раскроем секрет: как с помощью портика можно преобразовать любое здание. Макетирование.
7) С чего начинается модерн? Современность возвращается к природе или цветы и травы. Творческая работа: Стилизуем изображение цветов.

8) Заключение: немного о современных направлениях и тест на получение сертификата. Любители вы IKEA? Откуда в России скандинавский дизайн? Творческая работа: Макет комнаты будущего, самостоятельный проект. Свой стиль.

ДЕТСКИЕ ЭКСКУРСИИ

ИГРОВАЯ ЭКСКУРСИЯ «ДИВНЫЕ ЗВЕРИ»
Рекомендуемый возраст: 5-7 лет.
Дивные звери – интерактивная экскурсия, посвященная не только фантастическим существам, но и самым обычным животным, которые перевоплощаются, попадая в руки к художнику. Ребята узнают, что такое герб, кто на нем изображен, почему раньше носили птиц на голове, зачем мебели ножки, а также попробуют себя в роли средневекового иллюстратора и нарисуют чудо-зверя.

В НЕОБЫКНОВЕННОМ МИРЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ВЕЩЕЙ
Рекомендуемый возраст: 8-13 лет.
Шкафы, стулья, чашки, вилки, вазы – всё это есть и у тебя дома.
Но почему тогда все эти предметы теперь в Музее? В ходе экскурсии дети узнают, что такое музей, как и почему мебель может стать очень ценной и превратиться в экспонат. Мы расскажем Вам об истории повседневных вещей и совершив перемещение во времени отправимся в прошлое и увидим самые старинные предметы, например гребень для волос XIV века. Как все эти предметы появились в нашей повседневной жизни?
Давайте же мы вместе с вашими маленькими исследователями и Вами отправимся в увлекательное путешествие по Музею!

ИНТЕРАКТИВНАЯ ЭКСКУРСИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПО МУЗЕЮ ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА АКАДЕМИИ ШТИГЛИЦА
Рекомендуемый возраст: 8-13 лет.
Во время этой экскурсии мы, наконец, сможем прикоснуться к прекрасному по-настоящему! Ощутим прохладу мрамора, из которого создано так много деталей в нашем здании, подробно рассмотрим и потрогаем старинный бисер на ткани XIX века, а ещё сможем детально изучить и даже подержать в руках античное стекло. Такой формат тесного знакомства с музеем точно не оставит никого равнодушным! Ребята узнают историю создания нашего музея, что такое прикладное искусство и окажутся не только в других странах, но и веках.
Приглашаем на увлекательную прогулку по истории прикладного искусства!

ИНТЕРАКТИВНАЯ ЭКСКУРСИЯ «ХРУПКИЕ ГРАНИ: МИР СТЕКЛА»
Рекомендуем возраст: 9-13 лет.
В рамках фестиваля «В музей – сегодня, в науку – завтра!» музей прикладного искусства впервые будет проводить интерактивную экскурсию, посвященную истории стеклоделия и техникам обработки стекла. Стекло уникальный материал, который находится на стыке науки и искусства.
На интерактивной экскурсии посетители узнают об истории стеклоделия и основных техниках обработки стекла, его применении в современном мире, а так же получат возможность прикоснуться к миру хрупкой красоты, в конце экскурсии мы создадим собственный проект витража из кальки.

ПОЗВОНИТЕ НАМ, ЕСЛИ ВОЗНИКЛИ ВОПРОСЫ

+7 (812)  273-59-03

НАПИШИТЕ НАМ, ЕСЛИ ВОЗНИКЛИ ВОПРОСЫ

С условиями Пользовательского соглашения

Разработка сайта: OBERON pro